суббота, 8 ноября 2014 г.

Оптические оси

На работе пришлось чистить спиртом оптические оси. Звучит как анекдот, но это теперь моя прямая обязанность. Только вот оси не простые, а ионные, примерно такие, как на этой картинке:
(фото с сайта: http://www.labmate-online.com)
Видно как летят ионы в вакууме. Только это их самое начало пути, а дальше общая схема выглядит примерно так:
Масс-спектрометры гоняют ионы в вакууме, разделяют их по массам и показывают сколько ионов какой массы пролетело.
Но не все ионы долетают до цели, многие сбиваются с пути и прилипают на всех поверхностях, как жир на кухонном потолке. Вот эту грязь и надо мыть, протирать, значит, оптические оси спиртом.
Выглядит как работа мечты из моего детства. Все дети, как дети, мечтали быть космонавтами, я же хотел быть трактористом. Сейчас я тракторист-космонавт. Почему тракторист - работаю с механизмами, гоняю технику. А почему космонавт, так ведь оптические оси то пролегают в глубоком вакууме, раз в 100 вакуум глубже (более вакуумный) чем на орбите у космонавтов. Правда скафандр мне не выдают, слишком ось узкая, меньше сантиметра. Не только в талии узковата будет, но даже пальцем поковырять не получится. Так, например, одним из моих рабочих инструментов является отвертка-шестигранник шириной 3/4 миллиметра.Так что я еще наверное часовщик.
Задумался, что общего между профессиями тракториста, космонавата и часовщика, а химик в моей душе и в университетской корочке шепчет - спирт.... ну и оси.



1 комментарий:

  1. +1!
    Дима, добавь на страничку поля чтоб лайки можно было ставить:)

    ОтветитьУдалить