пятница, 23 ноября 2012 г.

Байки из лабы 3

Пожалуй, почти все слышали о выходе нового поколения I-Phone 5. Многие знают наизусть его характеристики, а также помнят все предыдущие поколения этого устройства со всеми их достоинствами и недостатками. Я же сегодня также наткнулся на смену поколений, но не в технике, а в фармацевтике. И был немало удивлен, что мы уже года 2-3 как уверенно вступаем в Фарма 3.0, с чем вас и поздравляю. 
Идея проста, берем технологии Web 2.0 и внедряем в практику здравоохранения. Дело в том, что из 2.5 триллионов долларов, потраченных в 2009 году на здравоохранение в США, 84% (Don Ross in his piece “Investor: Health tech is the next big opportunity”) ушли на способы доставки услуг здравоохранения, а только 16% на препараты и инструменты. Чувствуете на какой пирог покушаются информационно-технологические (ИТ) компании. Прямо таки война программистов против врачей. Скачай программу на айфон и лечи себя сам, минуя врача. А соц. сеть поможет собирать нужную статистику и следить за курсом лечения.
Ну что ж, с тех пор как Темно-Голубой (Deep Blue) обыграл Каспарова в шахматы, а игру в шашки просчитал Канадский профессор (шашки просчитали) так, что человку  уже никак не обыграть компьютер, недооценивать возможности вычислительной техники и алгоритмов не стоит. А знаете ли вы, что компьютер уже работает переводчиком (синхронный перевод), пишет статьи о спорте (ссылка на английском), играет с успехом в "Свою игру" (американский вариант своей игры).
У меня на работе все то же. В последнем файле данных, который я получил, более 2 миллионов строк. Вручную их просмотреть невозможно. Я использую большой пакет программ от поставщика прибора (масс-спектрометра), и я вынужден доверять кремниевым мозгам. Кстати, все 2 миллиона строк информации могли бы быть обо мне, но сегодня в пробирку плюнул студент, и именно его белки будем теперь исследовать. Такая подробная информация о пациенте тоже имеет модное слово: "Персональная медицина", но о ней я расскажу в следующую пятницу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий