пятница, 21 октября 2011 г.

Вот она, рыба моей мечты...

 Давно это было, от биологов услышал (привет Даше), что всяка птичка - зяблик, а всяка травка - мятлик. Если так говорить, то есть 60 процентов верно угадать птичку или траву. Сегодня же я задумался о рыбе. В магазине Salmon (Лосось) самая популярная рыба, но теперь после запроса в Википедию могу смело говорить, что всяка рыба - лосось...
 *Фото с сайта: http://eniseyfish.ru/archives/524


Итак, классификация:

Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Костные рыбы Подкласс: Лучепёрые рыбы Отряд: Лососеобразные Семейство: Лососёвые

Подсемейства:

Сиговые (Coregoninae)
Хариусовые (Thymallinae)
 Лично мне на столе попадались:
Pink Salmon (Горбуша), Chum Salmon (Кета), Sockey Salmon (Нерка) - это которые из Тихоокеанских лососей.
Atlantic Salmon (Семга) из Настоящих лососей. То есть, когда говорят лосось, то по умолчанию считается, что это о семге. Правда, что привносит путаницу, в подсемействе настоящих лососей в основном форель, как вид.
Здесь же оду я пропою сиговым. Общепризнано, что сиговые по вкусовым качествам уступают только осетровым. Я лично считаю, что не уступают. А все эти лососевые - вообще плетутся далеко позади. Так, в подсемействе сиговых, в роду сигов есть такие виды, как омуль и муксун, последний как раз и на картинке, как рыба мечты. В магазине Superstore нашлась рыба Whitefish. Эта рыба, к сожалению, далеко не муксун, но тоже очень хороша, о чем со мной полностью согласен Андрей Викторович (Сиг из Тобермори). 
Порадовало, что вероятно еще один род нельмовых из подсемейства сиговых водится в Канаде в виде Нельмы. Буду искать, а также и дальше интересоваться "родословными" рыбы с прилавка. А пока, слава-слава Муксуну и Сигу.

1 комментарий:

  1. Whitefish рулит, я подтверждаю! У атлантического лосося мясо суховатое. Но самая крутая рыба на мой взгляд - свежая радужная форель. Не сравнима ни с чем, даже с осетриной. Филе любой рыбы пахнет рыбой, а радужная форель - сливочным маслом и орехами. Шкуру с нее главное сдирать надо.

    ОтветитьУдалить