суббота, 31 июля 2010 г.

Работа


Так выглядит здание, где я работаю. Стрелочка указывает на наш 7-ой этаж, именно на то окно, в которое я люблю поглядеть. Оно рядом с моим рабочим местом, сделать три шага в сторону и можно любоваться видом Виннипега. Но времени поглядеть в окно обычно не бывает, работа закипела, и в прямом и переносном смысле. В прямом - я химик, и булькающие жидкости в колбах и пробирках мои будни, а в переносном, наконец-то закупили и доставили необходимый минимум и уже можно чего-то нахимичить.
Химичу я в рамках "модного" проекта, который должен дать человечеству возобновляемый ресурс топлива. Говоря проще, проект заключается в получении спирта из соломы. Я думаю об этом русские умы думали с незапамятных времен, поэтому тема то в общем не нова. Но только сейчас (с ростом цен на нефть) человечество подошло вплотную к вопросу гнать или не гнать спирт из всего, что горит. Подробнее о био-топливе хорошо написано в блоге progenes. Как раз вырастить бактерию-монстра, способную и дерево (солому) грызть и спирт выделять и взялись в нашем проекте.
Как вы себе представляете живую клетку? Мне, честно говоря, если учитывать школьные знания представляется такой себе полиэтиленовый пакет заполненный водичкой в которой и плавают всякие там ядра, комплексы Гольджи и прочее )), ах да, еще там есть хромосомы, ХХ у девочек и ХУ у мальчиков )). Этакий большой аквариум, заполненный супчиком.
Если же вспомнить классиков, то жизнь есть форма существования белковых тел. А для статистики добавлю, что у каждого из нас в геноме есть 36 000 генов, которые дают нам целую кучу белков - десятки тысяч. У каждого из беков есть своя функция, каждый за что-то отвечает и проходит свой жизненный цикл. В целом получается, что клетка огромная белковая фабрика с невероятно сложной организацией. Пока нам доступны лишь частичные сведения, но все это невероятно интересно и увлекательно. В каждой клетке целая вселенная, да что говорить, лучше посмотрите ролик: жизнь в клетке.
Могу приложить описание (описание), но только на английском. Когда-то видел перевод на русском, но сейчас его не имею.
Над проектом я работаю в Центре протеомики и системной биологии (Центр), который входит в состав медицинского факультета университета Манитобы. Мед.фак. университета находится в одном комплексе с Медицинским Научным Центром. Топография выглядит так:
А красная стрелка показывает направление, в котором сделана фотография с видом на мои окна. Серенькие прямоугольнички - это здания принадлежащие университету, а сам Мед. Центр это еще куча зданий, занимающих целый квартал.

Здесь я желтым пометил квартал, в котором университетские здания занимают левую половину, красным - лабораторию, в которой работаю, зеленым - офис, в котором пью чай и читаю журналы (научные в том числе). Сегодня на этом закончу, но писать о работе еще буду.

  

2 комментария:

  1. Очень интересно, правда. И ролик впечатляет. У меня, конечно, есть свое дилетантское мнение по этому поводу - сдается мне , что гон горючего из биомассы будет точно так же убивать экологию, высасывать плодородный слой почвы, перенасыщать планету углеродом и т.п.
    Я еще вот что хотел спросить. Ребята, а вы друзей уже завели? Не медлите с этим, общайтесь как можно плотнее с коллегами, соседями и т.п. Тут опасно вариться в своем соку, а то начнет сказываться дефицит общения, и женщины его почему-то тяжелее переносят. Наверное потому, что мужикам и на работе общения хватает:) Надо с местными дружить, принимать участие в их забавах и все такое. Тогда язык пойдет намного легче, и в реалии местные быстрей вживетесь.

    ОтветитьУдалить
  2. Самое удивительное, что дефицит общения пока наблюдается только у Маши. Ей чертовски обидно, что с детьми из садика не удается поговорить. И с накопленной потребностью пообщаться она со всей своей энергией (думаю ее энергию надо измерять в килотоннах или мегатоннах тротилового эквивалента)накидывается на русскоговорящую подружку. Нас с Полинкой Москва уже приучила к тому, что времени на общение с друзьями - очень мало. С местными пока контактируем неспеша. Да, хорошо бы общаться с ними легко и непринужденно, но всему свое время.

    ОтветитьУдалить